Базовая ставка осаго
Таким образом, владельцам транспорта лучше ориентироваться на предельно допустимое значение базового тарифа для их типа транспортных средств. Таблица определения коэффициента в зависимости от аварий по вине водителя изменится лишь визуально.
Страховые тарифы ОСАГО
Центробанк упраздняет классы, вместо них сразу указаны значения Кбм. Фактически регулятор на год заморозит имеющийся у водителей коэффициент и запретит его корректировку с последующим пересчетом ранее внесенного платежа.
Положительные изменения ждут юрлиц. Для них Кбм будет определяться путем вычисления среднеарифметического числа между бонус-малусом всех имеющихся в парке транспортных средств. Сейчас Кбм для организаций определяется по наиболее аварийному транспорту. Если в парке юрлица всего одна машина с высокой убыточностью по автогражданке, то Кбм считается именно по ней, без учета другого транспорта, который не приносил убытков страховой компании.
Если раньше поправочный коэффициент составлял 1,8, то теперь его значение установят на уровне 1, Вместо нынешних четырех категорий Центробанк раздробил соответствующую таблицу на пятьдесят восемь категорий. Коэффициент для самых молодых и неопытных автолюбителей вырос до 1,87, а самые опытные и возрастные водители теперь получат своеобразную скидку в дополнение к Кбм.
Для них коэффициент возраста и стажа равняется 0, В итоге обновленная таблица должна максимально индивидуализировать стоимость обязательной автостраховки в зависимости от опыта водителя, а также его возрастной группы.
Из тарифного руководства Центробанка исчез один крайне важный пункт. В действующей редакции этого документа сказано, что максимальная стоимость полиса не должна было больше базовой ставки по конкретному виду транспорт с учетом коэффициента территории, умноженной на три. Кроме того, в Минфине тогда же предложили совсем отменить понижающие и повышающие коэффициенты за регион, а также за мощность мотора.
А вот компенсацию по ущербу здоровью повысить в разы - с тысяч до двух миллионов рублей. Этот проект не прошёл, но теперь похожий предложили депутаты. Как отмечают " Известия ", в новом документе нет отказа от "регионального" коэффициента.
Не ясно и с коэффициентом по мощности мотора.
Отмечается, что в предложении парламентариев об этом нет ни слова. Но страховщики уверены, что этот пункт будут предлагать исключить. В Российском союзе автостраховщиков предполагают, что нововведение позволит страховым точнее оценивать потенциальную аварийность автовладельцев. Да и вести себя на дорогах водители будут поспокойнее - постараются ПДД грубо не нарушать.
Однако если документ всё же примут, то это может больно ударить по карманам водителей. Особенно остро это почувствуют на себе автовладельцы в городах-миллионниках, таких как Москва, Челябинск и Устанавливается ставка от 1 до, пишет газета. Но при этом Иван зарегистрирован в Москве. Страховая компания выбрала одинаковый базовый тариф БТ и для Ярославля, и для Москвы — рублей.
Ивану 25 лет, стаж его вождения — 2 года КВС — 1, Сергею 30 лет, стаж вождения — 7 лет КВС — 1, У Ивана спортивный автомобиль, мощность которого — лошадиных сил КМ — 1,6. У Сергея легковой автомобиль мощностью лошадиных сил КМ — 1,2. Оба ездят за рулем весь код КС — 1. Коэффициент прицепа для легковых автомобилей им использовать не нужно КПр — 1.
По закону об ОСАГО цена полиса не может больше чем втрое превышать базовый тариф страховой компании, умноженный на коэффициент территории. Если же водитель за прошедший год нарушал закон об ОСАГО, то для него верхняя граница стоимости поднимается до пятикратного размера регионального тарифа. Именно столько он в итоге должен будет заплатить. В результате расчеты страховой компании оказались верны и Ивану полис обошелся почти в четыре раза дороже, чем Сергею.
Там указан и базовый тариф страховщика для вашего региона, и все коэффициенты. Проверьте, совпадают ли эти цифры с вашими.
Если нет, попросите представителя компании объяснить, почему для расчета были выбраны такие коэффициенты. Такое случается, например, если вы меняли водительское удостоверение. Страховщик может по ошибке посчитать вам стаж с момента выдачи новых прав. Тогда КВС у вас будет как у начинающего водителя. В этом случае просто обратите его внимание на дату оформления первых прав.
Эта дата указана на оборотной стороне нового удостоверения. С КБМ часто возникают проблемы по той же причине. Если вы меняете водительское удостоверение, то должны немедленно сообщить об этом своему страховщику. Страховщик также передаст ваши данные в единую базу РСА — там свяжут ваши новые права со старыми. Страховка продолжит действовать, даже если вы забудете известить страховую компанию о замене прав. Если же вы меняли права в период, когда у вас не было полиса ОСАГО несколько месяцев или даже лет не хотели пользоваться машинойто не забудьте сообщить о замене удостоверения, когда вы придете покупать новый полис.
Водителям назначат тарифы
Если вы этого не сделали по какой-то причине, то страховщик не передаст информацию в РСА. Ваше новое удостоверение окажется не связанным с вашей предыдущей страховой историей. В базе РСА вы будете значиться новым водителем. И ваш КБМ станет равным единице. Если это обнаружится в момент покупки нового полиса, попросите страховую компанию актуализировать информацию в базе РСА.
И тогда, если у вас был низкий КБМ, вы сможете получить скидку на новую страховку. Напишите заявление в свободной форме с требованием проверить ваш коэффициент бонус-малус.
Базовая ставка по ОСАГО умножится на два: Депутаты решили ударить по карманам водителей - СМИ
Страховщик перенаправит ваш запрос в Российский союз автостраховщиков, который собирает информацию о водителях со всех страховых компаний. РСА в течение 5 рабочих дней проведет проверку.
Если выяснится, что какие-то компании ранее подали о вас неверные или противоречивые сведения, РСА будет трактовать любые ошибки в вашу пользу. Например, если в базе у вас окажется несколько КБМ по данным от разных страховщиков, в базу РСА будет внесен минимальный.
РСА сообщит об итогах проверки страховой компании, а она должна передать эту информацию. Если выяснится, что какой-то из коэффициентов был неверным, компания пересчитает цену полиса.
Если вы не получите ответ от страховщика в течение 10 дней после запроса, можно обратиться напрямую в РСА или в интернет-приемную Банка России. Если страховая компания использовала неверный КБМ или другой коэффициент, можно потребовать пересчитать стоимость полиса и вернуть разницу.
Вы можете так поступить, даже если КБМ исправили уже после того, как вы купили страховку. Более того, если страховая компания несколько лет подряд рассчитывала вам завышенную цену полиса из-за неверного КБМ, можете потребовать у нее вернуть деньги, которые вы переплатили за последние три года.
Нужно прийти в страховую компанию, в которой вы купили полис, и написать заявление в свободной форме. В нем потребовать пересчитать стоимость полиса на основании правильных коэффициентов. В заявлении укажите реквизиты счета, на который вам нужно вернуть деньги. Страховщик обязан внести изменения в полис или выдать вам новый полис в течение 2 рабочих дней после того, как вы к нему обратились. Если деньги вам не вернули и полис не исправили, можете обратиться с жалобой в интернет-приемную Банка России.
Если вы купили транспортное средство в одном городе, а ставить на регистрацию будете в другом, вам нужно приобрести транзитный полис ОСАГО. Он действует 20 дней, и для расчета его цены используется коэффициент периода страхования КП — 0,2.
При этом коэффициент территории КТ и коэффициент нарушений КН не учитываются. Все остальные коэффициенты рассчитываются по стандартным правилам. При этом страховая компания использует базовый тариф того региона, где зарегистрирован владелец машины.
Для легковых автомобилей частных лиц стоимость полиса рассчитывается по формуле:. Формулы расчета цен транзитных полисов для других транспортных средств и для юридических лиц можно посмотреть в правилах Банка России. Предположим, что Иван и Сергей купили свои автомобили в Санкт-Петербурге и привезли их на регистрацию в Ярославль.