Стратегия в спорта
Председатель Правительства Российской Федерации В. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до года далее - Стратегия разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр года в г.
Сочи, состоявшегося 14 октября г. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России. В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до года. Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в е годы.
За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на годы". Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации. При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.
Таким образом, перед сферой физической культуры и Советы букмекерским игроками стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов. В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта страны возник комплекс проблем. Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.
В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.
Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 85 процентов граждан, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.
Существующие ограничения в использовании государственно-частного партнерства не позволяют активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны.
Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны. Третьей проблемой является усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов.
Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал.
Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа страны на международной арене. Значительно возросли спортивные достижения по летним олимпийским видам спорта КНР, сохраняют на высоком мировом уровне спортивный статус США, усиливаются спортивные позиции Великобритании, Германии. Необходимо прикладывать все большие усилия для постоянного улучшения результатов российских спортсменов. Острая конкуренция наблюдается в борьбе за призовые места в неофициальном общекомандном зачете на Олимпийских зимних играх в первую очередь между такими странами, как Германия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Австрия и США.
Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет усиливаться, что ставит задачи по разработке высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений.
Четвертая проблема - значительное отставание от ведущих спортивных держав в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, негативно сказывается на конкурентоспособности российского спорта.
Мировые спортивные державы перешли к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины, информатики, нанотехнологий и управления. Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров. Разработка проекта Федерального закона "О наделении органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по участию в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта".
Разработка и реализация системы мер, направленных на организацию и проведение массовых всероссийских пропагандистских кампаний по физической культуре и спорту. Разработка плана трансляции на общероссийских телеканалах, в том числе в рамках общероссийского телеканала "Спорт", физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физическими упражнениями и спортом. Разработка и реализация системы мер по использованию возможностей средств кинематографии, наглядной и лекционной пропаганды физической культуры и спорта.
Еще по теме Основные положения стратегии реформированш1 физической культуры и спорта:
Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе. Разработка мер по модернизации системы физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях. Минобрнауки России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Разработка и реализация мер по использованию возможностей парков, загородных зон, мест массового отдыха, в том числе троп, трасс и дорожек здоровья, для активных занятий физической культурой и спортом. Разработка комплекса мер по развитию студенческого спорта в Российской Федерации и укреплению молодежных общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе по определению организационно-правовых форм этих организаций.
Минобрнауки России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские физкультурно-спортивные организации.
Стратегия развития физической культуры и спорта Мурманской области на период до 2020 года
Разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учет их при определении новых лицензионных. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению физической подготовленности допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных сил и войсках органов безопасности и правопорядка. Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские общественные объединения.
Разработка нормативов обеспеченности населения учреждениями спортивной направленности и оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта.
Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса, системы подготовки спортивного резерва. Разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований.
Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Разработка мер по развитию паралимпийского спорта в Российской Федерации, включая создание Центра подготовки спортивных сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.
Разработка и реализация системы мер по созданию на базе детских спортивных школ и клубов, осуществляющих подготовку детей по зимним видам спорта, отделений и групп для занятий детей с ограниченными физическими возможностями. Разработка и реализация системы мер по укреплению международных спортивных связей и программы действий по увеличению представительства Российской Федерации в международных спортивных организациях.
Разработка и реализация программы по усилению социальной защиты спортсменов, тренеров и других специалистов физической культуры и спорта. Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, общероссийские общественные объединения, в том числе физкультурно-спортивные организации.
Разработка и реализация типовых учебно-тренировочных программ по олимпийским видам спорта для спортивных школ и училищ олимпийского резерва. Разработка целевых комплексных программ подготовки спортивных сборных команд России для участия в крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры. Минспорттуризм России, Олимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации.
Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического. Минфин России, Минобрнауки России, Минсоцзащиты России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Анализ выполнения полномочий субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Минспорттуризм России, Минрегион России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Разработка и проведение мониторинга развития физической культуры и спорта в стране, соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги среди различных категорий населения, прежде всего среди обучающихся образовательных учреждений. Разработка и реализация комплекса мер по активизации проведения научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта.
Российская академия наук, Российская академия образования, Российская академия медицинских наук. Разработка и реализация системы мер, направленных на подготовку высококвалифицированных тренеров, инструкторов и преподавателей физической культуры. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, включая усиление ответственности спортсменов, тренеров и медицинских работников за использованием допинговых средств и методов в спорте.
Разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и формирования единой для сферы телекоммуникационной Как стать партнером букмекерской конторе образования, науки и инновационной деятельности.
Разработка и реализация комплекса мер по развитию в Российской Федерации спортивной медицины и повышению эффективности использования врачебно-физкультурных диспансеров. Совершенствование современных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для образовательных учреждений, обеспечивающих оптимальный недельный двигательный режим обучающихся, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста обучаемых и состояния здоровья.
Разработка и проведение мониторинга физического развития, физической подготовленности и здоровья обучающихся и студентов.
Организация и проведение ежегодного Всероссийского конкурса на звание лучшего спортсмена, тренера, преподавателя физической культуры, спортивного врача. Органы управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях. XIX областные летние сельские спортивные игры "Золотой колос Оренбуржья". XVI областной фестиваль рабочего спорта, посвященный памяти В. XIX областные зимние сельские спортивные игры "Оренбургская снежинка".
Стратегия развития физической культуры и спорта
ХV Фестиваль рабочего спорта, посвященный памяти В. ХIV Фестиваль рабочего спорта, посвященный памяти В. Спорт высших достижений. Государственная аккредитация областных спортивных федераций. Порядок предоставления и отбор. Сообщения о сроках приема заявок для участия.
Протоколы заседаний конкурсной комиссии. Противодействие допингу. Координационный совет по развитию туризма в Оренбургской области. Туристический портал. Федеральный перечень туристских объектов.
Программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма". Основные направления развития туризма до года. Зеленый маршрут.